Популярность в молодежной среде — что надо знать

Юность – пора первых чувств, первых иллюзий, первых побед. Восприятие жизни максимально обострено, «любить так любить, гулять так гулять». Этот период жизни, такой короткий, но насыщенный событиями, чувствами и противоречиями, вспоминается многие годы спустя как самое прекрасное время в жизни. Уже не ребенок, но еще и не взрослый, человек в этот период напоминает бабочку, которая освободилась от кокона. Он чувствует, что мир огромен и многолик, ему хочется лететь навстречу всем ветрам, сворачивать горы, но не знает еще юный человек, что существуют в этом мире жестокие смерчи вражды, коварная трясина зависимости, есть пути, которые ведут в никуда.

В этот период противоречивых чувств и ощущений просто необходимы поддержка «своих», чувство общности с такими же, как ты, и просто общение со сверстниками. Тяготение к групповым формам общения становится необходимой потребностью в этом возрасте, именно поэтому молодежь разбивается на группы, компании. Принадлежность к какой-либо группе, как правило, подчеркивается манерой одеваться, говорить, музыкальные пристрастия в молодежной среде тоже неодинаковы. Очень часто именно музыкальные предпочтения или какие-то общие увлечения становятся решающим фактором в выборе друзей и знакомых, с которыми можно приятно провести время на концерте, на балу или в клубе.

Важно не только принадлежность к какой-то определенной тусовке, но и то, что ты вписываешься в эту компанию. И, возможно, ты даже популярен среди своих, что может быть ещё более значимым.

Однако, стать популярным может далеко не каждый. Несмотря на то, что курсы по пикапу, тренинги личностного роста и школы «достигаторов» массово штампуют инструкции по «обретению популярности», заветной востребованностью обладают единицы. Для ее достижения нужно обладать определенными психологическими свойствами. Так, далеко не каждый человек способен получать удовольствие от всеобщего внимания к своей персоне. К таким людям по своим психологическим характеристикам относятся, как правило, истерические личности (см. акцентуации характера), склонные к «демонстративному» поведению, которое кратко можно описать как «стремление любой ценой привлечь к себе внимание окружающих». В каком-то смысле «демонстрант» просто создан для достижения популярности, потому как он часто не очень разборчив в средствах получения этого самого внимания, мало интересуется положительным или отрицательным «знаком» способов достижения желаемого. Такие «особенности» характера и личности приветствуются в мире, где гонка за популярностью является смыслом жизни.

Как правило, популярность воспринимается как некое положительное качество – к примеру, все знают, кто такой Чикатило, но популярным его не называет никто. Следовательно, популярным может быть только тот человек, который стал известным благодаря своим положительным сторонам – таким образом, популярным может быть музыкант или художник, спортсмен или модельер и т.д. В молодежной среде это может быть успешный¸ добрый и отзывчивый человек, любимец всей компании.

Тема дешевой популярности очень тесно переплетается с темой звездной болезни. Это так же что-то не естественное, призванное прикрыть ранимые места человека, компенсировать какую-то базовую потребность во внимании и безусловной любви. Потребность, которая когда-то не имела возможности наполниться. Если рассуждать логически, то такое поведение и стремление к популярности любыми способами, это защитная функция психики, но очень «корявая», потому как проявляется не совсем адекватным способом для самого человека и для окружающих тоже. О последствия такой популярности можно самому сильно «пораниться».

Опасность состоит в том, что популярность, как и любой успех, часто обостряет в человеке и другие, часто не лучшие качества. Узнаваемость может давать внутреннюю уверенность и «право» вести себя во многих вопросах так, как тебе удобно, и не особо заморачиваться мнением окружающих. Особенно тех, от которых твой успех не очень-то и зависит. Популярность как лакмусовая бумажка, проявляет человеческую натуру.

Отдельно хочется отметить популярность в социальных сетях. Наверное, вы и сами замечали за собой, как у вас поднимается настроение, когда количество лайков под вашей записью на стене переваливает за определенную цифру. Сейчас всё чаще можно сложить свое мнение о человеке, не будучи ещё с ним даже знакомым, только по информации, которую он выкладывает в социальных сетях. Многие не скупятся на выкладывание информации на всеобщее обозрение. Чем больше лайков/комментов/репостов, тем популярнее человек или продукт/услуга, которую он продает. Но откуда нам знать, что то, что человек преподносит на публику это и есть его настоящее, не придуманное?

Собственно говоря, проблемы проглядывают тогда. Когда ваша жизнь начинает подчиняться какой-нибудь одной идее настолько плотно, что на все остальное начинает катастрофически не хватать времени. Относительно популярности и всего того, что к ней приводит, неплохо бы заранее понимать, что: 1) Популярность – явление временное. То есть она намного короче чем ваша жизнь. 2) Без нее можно прожить. Правда не так заметно для окружающих, но далеко не факт, что менее счастливо. 3) Она, конечно, придает жизни особый вкус, но не составляет ее смысла. 4) Достижение популярности «в норме» является побочным продуктом того, чем вы заняты в жизни. То есть вы можете быть успешным в каком-то деле, любить то, чем занимаетесь, и люди будут тянуться к вам, потому что вы специалист своего дела, вы тот с кем хочется советоваться и на кого будет хотеться равняться.

Поэтому, уважаемые читатели, хочется вам пожелать любить то дело, которым вы занимаетесь, общаться с теми людьми, с которыми вам приятно и комфортно, а не тратить время на поступки и действия, которые могут никуда вас не привести.

Автор статьи — Любовь Лавренева

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *